Верховые лошади всех пород отличаются плотной, нежной конституцией: они имеют небольшую легкую голову; тонкий костяк; плотную мускулатуру; резко очерченные суставы и сухожилия. Главной особенностью верховых и рысистых лошадей быстрых аллюров являются длинные рычаги: длинная шея, высокая холка, длинная, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности; мускулы больше развиты в длину, нежели в толщину. При высоком росте скаковые лошади имеют сравнительно небольшой живой вес. При высоте в холке 157—160 см вес животных 450—500 кг. Косая длина туловища у них примерно равна высоте в холке.

Наиболее распространенными породами верховых лошадей в СССР являются буденновская, донская, ахал-те-кинская, кустанайская, арабская и др.

Прежде верховые породы использовались в качестве кавалерийских лошадей, теперь же служат главным образом для конного спорта.

В конце XVIII и начале XIX века создаются рысистые породы лошадей, сначала орловская в России, а 40 лет спустя американский рысак в США.

Орловский рысак выведен на Хреновском конном заводе б. Воронежской губернии А. Г. Орловым-Чесменским и его крепостным В. И. Шишкиным.

Рысистые породы испытываются на ипподромах в спортивном, легком экипаже, без тягового усилия. Основные дистанции 1600 и 2400 м.

Рекорд орловского рысака 2 мин. 2 сек. на 1600 м. Рекорд американского рысака 1 мин. 57 сек. (на 1609 м). В результате скрещивания орловского и американского

Рис. 74. Скачки чистокровных лошадей на Московском ипподроме.

Рис. 75. Верховая лошадь буденновской породы в момент прыжка.

Рис. 76. Рекордист орловской рысистой породы Улов.

рысака в СССР выведена русская рысистая порода. Рекорд русского рысака на 1600 м 1 мин. 59 сек.

По сравнению с верховыми лошадьми орловский рысак и отчасти русский рысак более крупный; при высоте в холке 157—160 см вес его 500—550 кг. Орловский рысак пригоден не только для спорта, он может использоваться на сельскохозяйственных работах: для разъездов и перевозки грузов. Американский рысак всегда разводился только для ипподрома, в результате чего создался тип чрезмерно облегченной лошади, почти полностью утерявшей пользовательные качества упряжной лошади.

Тип тяжеловозных лошадей ведет свое начало от эпохи средневековья. В Западной Европе под влиянием влажного морского климата создавался тип широкотелой массивной лошади рыхлой, грубой конституции. Наиболее крупные из этих лошадей использовались всадниками средневековья. Вместе с доспехами такой всадник весил около 200 кг, на лошадь надевали металлические латы. Для такой нагрузки требовалась лошадь крупная, сильная, хотя бы и недостаточно подвижная. Наибольшее распространение в средние века имели фламандские (бельгийские) лошади, давшие начало тяжеловозному коневодству.

Лошади тяжеловозного типа по сравнению с лошадьми быстрых аллюров отличаются большим весом. При высоте 157—160 см вес их 800—900 кг. Тяжеловозные лошади имеют рыхлую и грубую конституцию, рыхлую мускула^Ц туру, толстый, мощный костяк, широкую и глубокую ^ грудь и широкий круп. Ноги тяжеловозов относительно 1 короткие, туловище длинное. Мускулы и сухожилия у них короткие и толстые. Основной аллюр тяжеловоза — |

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12